Эффективным методом расширения и поддержания на текущем уровне наработанной базы клиентов является регулярный обзвон. Связываясь с контрагентами и постоянными клиентами по телефону, вы напоминаете о себе и своем продукте, информируя абонентов о начале новых акций и периодов распродаж. Тем самым вы стимулируете рост продаж, что положительно влияет на динамику рентабельности предприятия.
Важно! Наша компания не предоставляет услугу обзвона. Информация представлена в ознакомительных целях, в стремлении обезопасить вас от сотрудничества с недобросовестными партнерами, которые халатно относятся к работе, предоставляя некачественные услуги.
Зачастую основной проблемой, с которой сталкивается руководитель отдела продаж, является отсутствие толковых сотрудников для осуществления обзвона. Как показывает практика, «холодный» обзвон приносит желаемые результаты, только в случае, если за дело берутся специально обученные опытные профессионалы.
Обзвон клиентской базы – распространенные проблемы
«Теплые» звонки, когда менеджер вашей компании звонит клиенту, готовому заказать товар/услугу может выполнить каждый. С учетом того, что на противоположном конце провода находится доброжелательный клиент, который готов к диалогу с представителем вашей компании.
Несколько иначе ситуация обстоит, когда приходится выходить на связь с «холодными» контрагентами. В этом случае менеджер может столкнуться с отказом, недопониманием, агрессией и стеной равнодушия. Трудности могут возникнуть уже на первых секундах разговора. Неправильное начало диалога, в данном случае, приведет к тому, что абонент просто положит трубку, то есть ваша компания потеряет очередного клиента.
Неправильно обученный персонал колл-центра боится услышать грубость от абонента, в то время как опытные сотрудники не страшатся временных трудностей и готовы на все, ради расширения клиентской базы.
Способы решения проблемы
При осуществлении «холодного» звонка главное – завладеть вниманием собеседника. В сложных ситуациях неопытные сотрудники теряются, в то время как специально обученный персонал может быстро и просто заинтересовать человека. Первостепенная задача оператора – настроить потенциального клиента на ведение конструктивного диалога, вызвав желание выяснить подробности.
Руководителю отдела продаж, который занимается подготовкой сотрудников колл-центра, нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- Обучение персонала. Сотрудников не должна страшить грубость и агрессия. Негатив, идущий от клиентов, не следует воспринимать на свой счет.
- Создание, апробирование и доработка скрипта, с учетом вероятности возникновения внештатных ситуаций.
- Подготовка отдельного скрипта для работы по звонкам с возражениями.
Толковый оператор сможет уловить настроение собеседника, направив разговор в нужное русло. Это и является залогом успешных продаж.
Call-центры, которые функционируют на базе аутсорсинга, как правило, готовы предложить своим клиентам два пакета тарификации. Первый – оплата за месяц, независимо от результата, второй – оплата по итогу выполненных работ. Выбирайте второй вариант. В этом случае вы сможете сэкономить деньги, оплачивая услуги по факту. Это значит, что по окончанию срока действия договора сотрудничества с компанией вы получите на руки базу «теплых» контактов, с которыми в дальнейшем смогут продуктивно работать менеджеры вашей компании.