Телефония – эффектный инструмент, без которого невозможно в современных реалиях заниматься организацией и развитием бизнеса. Использование привычного кабельного оборудования, обеспечивающего телефонную связь от городского оператора, постепенно уходит в прошлое. На смену морально устаревшей коммуникационной системе пришла IP-телефония, представленная функциональным типом связи – облачными АТС.

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих видов телефонии – аналоговой АТС и облачного сервиса.

Офисная АТС

Для передачи голосовых сообщений и обеспечения оперативной внутренней связи длительное время использовалась аналоговая телефония.

Плюсы:

  • простота эксплуатации;
  • возможность подключения до 46-ти портов;
  • надежность.

Мини АТС – отличное решение для представителей малого бизнеса, компаний, в которых общая численность штата сотрудников не превышает 50 человек.

Минусы:

  • Длительность процесса монтажа и настройки элементов системы. Работа компании в течение нескольких дней практически полностью парализуется.
  • Необходимость привлекать профильных специалистов для выполнения ремонтных работ.
  • Используемое оборудование быстро устаревает. При расширении штата сотрудников необходимо приобретать новые карты и менять центральный блок.
  • Скудный набор сервисных функций, расширить опции и задать настройки невозможно без личного участия в процессе специалиста.
  • Масштабируемость. Увеличить количество рабочих линий в техническом плане проблематично.
  • При переезде компании на новый адрес потребуются дополнительные расходы, направленные на демонтаж, последующую установку оборудования и поиск нового поставщика услуги.

Тарифы облачной АТС на междугородные и международные звонки далеки от идеала демократичности. Для осуществления таких звонков выгоднее использовать облачный сервис.

Виртуальная АТС

Плюсы:

  • Подключаясь к облачному сервису, абонент получает возможность пользоваться многоканальным номером телефона в день обращения к провайдеру. Для этого нужно только зарегистрироваться на сайте выбранного провайдера.
  • Мобильность и независимость. Географическое местонахождение офиса не ограничивает свободу передвижения сотрудников. Даже находясь на выезде, работник будет всегда оставаться на связи, имея возможность выполнять должностные обязанности.
  • Обширный набор полезных функций.
  • Многообразие настроек. В Личном кабинете на сайте поставщика услуги руководитель может самостоятельно отключать и включать нужные опции.
  • Отсутствие необходимости менять номер при переезде компании. Номер сохраняется даже после смены юридического адреса организации.
  • Техническая поддержка АТС осуществляется на бесплатной основе.
  • Возможность интеграции с другими системами.
  • Выгодные тарифы. Звонки выполняются через Интернет. Это существенно удешевляет стоимость 1 минуты разговора, даже в случае, если собеседник находится за тысячи километров.
  • Облачная АТС – идеальная база для организации колл-центра.
  • Персонализированный сервис можно получить у поставщика IP-телефония, воспользовавшись услугой пакетного подключения.

Минусы:

На фоне массы достоинств имеет всего два недостатка:

  • Выбирая поставщика услуги нужно внимательно подойти к процессу. Помните: вся обрабатываемая элементами системы информация будет храниться на сервере провайдера.
  • Качество связи зависит от уровня стабильности интернет-соединения.

Если для корректной работы сотрудников организации нужна только внутренняя и городская связь, аналоговой АТС будет достаточно. В соответствие со спецификой деятельности компании нужен широкий функционал?  Отдайте предпочтение IP-телефонии.