Телефония – эффектный инструмент, без которого невозможно в современных реалиях заниматься организацией и развитием бизнеса. Использование привычного кабельного оборудования, обеспечивающего телефонную связь от городского оператора, постепенно уходит в прошлое. На смену морально устаревшей коммуникационной системе пришла IP-телефония, представленная функциональным типом связи – облачными АТС.
Рассмотрим преимущества и недостатки обоих видов телефонии – аналоговой АТС и облачного сервиса.
Офисная АТС
Для передачи голосовых сообщений и обеспечения оперативной внутренней связи длительное время использовалась аналоговая телефония.
Плюсы:
- простота эксплуатации;
- возможность подключения до 46-ти портов;
- надежность.
Мини АТС – отличное решение для представителей малого бизнеса, компаний, в которых общая численность штата сотрудников не превышает 50 человек.
Минусы:
- Длительность процесса монтажа и настройки элементов системы. Работа компании в течение нескольких дней практически полностью парализуется.
- Необходимость привлекать профильных специалистов для выполнения ремонтных работ.
- Используемое оборудование быстро устаревает. При расширении штата сотрудников необходимо приобретать новые карты и менять центральный блок.
- Скудный набор сервисных функций, расширить опции и задать настройки невозможно без личного участия в процессе специалиста.
- Масштабируемость. Увеличить количество рабочих линий в техническом плане проблематично.
- При переезде компании на новый адрес потребуются дополнительные расходы, направленные на демонтаж, последующую установку оборудования и поиск нового поставщика услуги.
Тарифы облачной АТС на междугородные и международные звонки далеки от идеала демократичности. Для осуществления таких звонков выгоднее использовать облачный сервис.
Виртуальная АТС
Плюсы:
- Подключаясь к облачному сервису, абонент получает возможность пользоваться многоканальным номером телефона в день обращения к провайдеру. Для этого нужно только зарегистрироваться на сайте выбранного провайдера.
- Мобильность и независимость. Географическое местонахождение офиса не ограничивает свободу передвижения сотрудников. Даже находясь на выезде, работник будет всегда оставаться на связи, имея возможность выполнять должностные обязанности.
- Обширный набор полезных функций.
- Многообразие настроек. В Личном кабинете на сайте поставщика услуги руководитель может самостоятельно отключать и включать нужные опции.
- Отсутствие необходимости менять номер при переезде компании. Номер сохраняется даже после смены юридического адреса организации.
- Техническая поддержка АТС осуществляется на бесплатной основе.
- Возможность интеграции с другими системами.
- Выгодные тарифы. Звонки выполняются через Интернет. Это существенно удешевляет стоимость 1 минуты разговора, даже в случае, если собеседник находится за тысячи километров.
- Облачная АТС – идеальная база для организации колл-центра.
- Персонализированный сервис можно получить у поставщика IP-телефония, воспользовавшись услугой пакетного подключения.
Минусы:
На фоне массы достоинств имеет всего два недостатка:
- Выбирая поставщика услуги нужно внимательно подойти к процессу. Помните: вся обрабатываемая элементами системы информация будет храниться на сервере провайдера.
- Качество связи зависит от уровня стабильности интернет-соединения.
Если для корректной работы сотрудников организации нужна только внутренняя и городская связь, аналоговой АТС будет достаточно. В соответствие со спецификой деятельности компании нужен широкий функционал? Отдайте предпочтение IP-телефонии.