Рассылка коммерческих предложений – удобный инструмент для расширения клиентской базы, которым пользуются компании, занимающиеся реализацией товаров/услуг. Практика показывает: в большинстве случаев результативность многих КП близка к нулю. Причина проста – текс составлен неправильно. Предлагаем ознакомиться с типичными ошибками, которые допускаются при составлении не работающих коммерческих предложений.
- Обращение в пустоту
Письмо, которое начинается с обезличенного «Уважаемый руководитель, владелец, покупатель» навряд ли будет прочитано. Отбросьте стандартные шаблонные фразы и обратитесь к адресату по имени. Тем более вы наверняка в тексте использовали фразу «индивидуальный подход», это значит, что обращение должно быть персонифицировано.
- Коммерческое предложение – не прайс-лист
Не перегружайте текст столбиками цифр. Не раскрывайте все козырные карты сразу. В первую очередь, вам нужно вызвать интерес у человека, сподвигнуть его сделать следующий шаг – ответить на ваше письмо согласием ознакомиться с деталями. Во втором письме вы уже сможете смело выкладывать прайс-листы с указанием прочей интересующей потенциального клиента информации.
- Пара слов о заголовке
Заголовок – основополагающий элемент коммерческого предложения, он должен привлечь внимание, вызвав желание прочесть все письмо. Формулируя заголовок нужно постараться сделать так, чтобы он кратко передавал суть вашего предложения. Как вариант, можно использовать технику 4U, которая применяется при составлении заголовков для лендингов.
- Неправильное оформление
В идеале КП должно умещаться на одном листе. Не сокращайте текст, если он получился чересчур длинным, удаляя лишние абзацы. Перепишите заново, оставив суть и смысл, сделав письмо емким и лаконичным. Не забывайте о форматировании: списки, абзацы, цитаты, подзаголовки – с этими элементами текст визуально воспринимается легче.
- Скажите «нет» заумностям и канцеляризмам
При написании не используйте слишком официальный тон. Помните: в первую очередь, вы обращаетесь к человеку. Перед отправкой готового текста потенциальному клиенту прочтите его вслух, все шероховатости сразу будут видны.
- Отсутствие постскриптума
Постскриптум – не пережиток старины, а проверенный временем способ добавить ноты эмоциональности изложенной информации. Часто заголовок остается незамеченным. В этом случае побудить к активным действиям поможет призыв, содержащийся в постскриптуме.
- Слишком «сухо»
Отсутствие эмоциональной составляющей в письме работает против вас. Даже в коммерческом предложении есть место метафорам и сравнениям. Умело использованные литературные приемы в рациональных предложениях дадут возможность читателю легко воспринимать информацию, которая содержится в письме.
- Обилие «воды»
Составляя КП не нужно начинать письмо с подробного списка перечислений регалий компании. Суть предложения должна располагаться как можно ближе к началу текста.
- Отсутствие описания преимуществ сотрудничества с вашей компанией
В письме к клиенту должна содержаться тезисная информация с ответами на вопрос, чем ваша компания лучше конкурентов. Клиент должен понять, что вы действительно лучше других компаний, предлагающих аналогичные товары/услуги, сможете справиться с его проблемой. Важно! Не очерняйте конкурентов, выделите собственные преимущества, проведя опрос базы существующих клиентов.
- Отсутствие призыва к действию
В КП обязательно должен содержаться хотя бы элементарный призыв к действию – предложение получить индивидуальный расчет стоимости, заказать презентацию и т.п.
Следуя правилам составления коммерческого предложения, вы сможете существенно увеличить количество продаж товаров/услуг.