Стратегия продаж – искусство или агрессия

Главная/Новости рынка/Стратегия продаж – искусство или агрессия

Стратегия продаж – искусство или агрессия

Выстраивать результативные в коммерческом плане взаимоотношения с физическими и юридическими лицами достаточно просто, в случае организации отдела телефонных продаж. Для корректной настройки работы телефонного маркетинга не нужны инвестиции. Необходимо просто обучить менеджеров и обзавестись инновационными средствами IP-телефонии с определенным набором функций.

Типы технологий, используемых для эффектных продаж

Искусство ведения переговоров с контрагентами постепенно совершенствуется. Для выбора эффективной стратегии работы операторам колл-центра необходимо тщательно подготовиться, «поймав» психологический настрой собеседника и рассказав ему обо всех преимуществах, в случае приобретения продвигаемого товара или услуги.

Методика агрессивных продаж

Этап изучения потребностей клиента отсутствует. Процесс базируется на потребностях продавца, которому нужно во что бы то ни стало продать товар. Потребителю попросту навязывается услуга, то есть продавец, воздействуя на психику, вынуждает контрагента вступить в сделку, приняв скоропалительное решение.

Пример применения методики агрессивных продаж: менеджер по продаже услуг детского развивающего клуба непосредственно после уточнения вопроса о наличии детей и их возрасте предлагает потенциальному покупателю приобрести абонемент на посещение развивающих занятий с 50% скидкой. В данном случае акцент делается на выгодных условиях.

Как видим, времени на работу с собеседником специалист тратит совсем немного. Действия, выполняемые по заранее утвержденному сценарию, приносят владельцу развивающего клуба желаемые плоды, поскольку менеджеру, в процессе короткого разговора с покупателем, удалось зацепить последнего «за живое».

Консультативная методика

Первостепенная задача менеджера – помочь потребителю в выборе товара или услуги. Внимательно изучив потребности клиента, специалист просто помогает ему выбрать нужный вид продукции.

Грамотная консультации, как показывает практика, зачастую становится основой долгосрочного сотрудничества.

Методика приносит желаемые результаты, в случае, если в работе задействован опытный менеджер, способный не только представить товар, но и ответить на все вопросы потенциального покупателя. Используя этот метод важно не перешагнуть тонкую грань между навязчивостью и вежливостью.

Спекулятивная методика

Принцип взаимодействия с клиентом заключается в том, что приобретая товар/услугу, контрагент получает шанс решить свои проблемы с минимальными финансовыми и временными затратами. Интерес клиента к реализуемому продукту «подогревается» наличием бонусов, возможностью получить скидки, подарки и пр.

В процессе диалога с покупателем продавец осознает, что реализуемый товар в полной мере не способен удовлетворить запросы собеседника и делает ему дополнительное заманчивое предложение (бесплатная доставка, существенная скидка на последующие покупки, подарок и т.д.).

Пример:

Менеджеры косметологического центра предлагают клиентам при прохождении курса процедур бесплатные сеансы. В данном случае, финансовая выгода превосходит затраты компании. Единственным минусом этой стратегии является то, что в случае увольнения менеджера, «прикармливающего» клиента компания может потерять «львиную» долю покупателей.

Универсальная стратегия продаж

Вашему вниманию было представлено описание наиболее распространенных технологий взаимодействия с клиентами. На сегодняшний день их появляется все больше. Квалифицированный специалист, обладающий профессиональным чутьем должен на интуитивном уровне разбираться во всех стратегиях, выбирая подходящий вариант, помня о том, что место импровизации и творчеству есть всегда.

Текущий статус платформы

100 %
Оказание услуг и сервисов
Узел связи работает в штатном режиме. Услуги и сервисы предоставляются в полном объеме.

Вход в личный кабинет

Не можете войти?
Регистрация