Взлеты и падения кривой продаж – закономерное явление. Циклические витки кризиса наблюдаются не только в мировой экономике, но и в небольшом бизнесе. Предлагаем Вам ознакомиться с советами и рекомендациями, которые помогут остаться на плаву в периоды затишья:
- Специальные предложения и акции. Снижение стоимости на ряд ассортимента – отличная возможность получить пусть хоть меньшую прибыль, оставшись в плюсах, и шанс избавиться от неходового товара. В данном случае, будет срабатывать принцип приобретения вещи, которая, возможно, пригодится покупателю когда-либо, с учетом того, что стоимость является очень выгодной.
- Организация конференций, бизнес-встреч и выставок – инвестиции в будущее, не требующие капитальных вложений. Мероприятия помогут наладить контакт с конечным потребителем Вашей продукции или реализуемого Вами товара, повысив градус доверия к компании.
- Используйте инструменты ситуативного маркетинга. Пользуйтесь моментами! Яркий пример ситуативного маркетинга спрос на цветы в преддверии 14-го февраля, 8-го марта, «Новогодний бум» и пр. Чтобы увеличить число клиентов размещайте информацию в путеводителях. Это поможет покупателю быстро найти Вас.
- Обзавестись новыми клиентами также можно, используя методы кросс-маркетинга. Взаимовыгодная поддержка партнеров и совместно проведенный анализ ЦА поможет заполнить временный пробел в работе.
- Вовлеките клиентов в викторину или игру, используя принцип геймификации. Это может быть что угодно: поиск ответов на интересные темы, викторина, сбор бонусов в приложении и т.п.
- Большинство покупателей давно руководствуются принципом «скупой платит дважды». Поэтому выбирая товар, клиенты готовы доплачивать за качество услуги. Соблюдение этики делового общения, выгодные предложения и оперативное реагирование на вопросы покупателей – три кита на которых держится успешный бизнес. Уважительное отношение к постоянным клиентам будет работать на репутацию Вашей компании. А подстегнуть интерес всегда помогут специальные программы лояльности такие как «Приведи друга» и т.д.
- Слова «скидки» и «акции» магически действуют на подсознание подавляющего большинства покупателей. Именно этим обусловлена популярность сайтов-купонаторов. Магазины, единожды запустившие акции на таких площадках, как показывает практика, вновь обновляют ее из года в год.
Экспериментируйте и получайте прибыль даже в «мертвый сезон», ну а чтобы не попасть впросак анализируйте ситуацию, решаясь на новый шаг в ведении собственного бизнеса.