ЛПР – лицо, принимающее решения. Найти этого человека в телефонном режиме весьма проблематично. Но именно от разговора с ним зависит во многом успех или неуспех любого предприятия, особенно если вопрос должен быть решен в срочном порядке.
Как определить ЛПР
Ваша первостепенная задача заключается в том, чтобы выйти на ЛПР. Определить его сложно, но возможно, если вы возьмете на вооружение метод разведки. В каждой конкретной ситуации лицо, принимающее решения может быть разным. Определяя его нужно принимать во внимание следующие аспекты:
- цель звонка;
- масштабы и размеры компании;
- суть предложения.
Обратите внимание: некоторые решения может принимать исключительно руководитель компании, а менее важные – находятся в компетенции ответственных сотрудников, к примеру, менеджеров по закупкам и т.д.
Для определения ЛПР можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Поиск в интернете. Для этого нужно ввести в поисковую строку название компании. Попав на сайт организации вполне возможно в разделе «Контакты» вы сможете найти информацию с номерами телефонов ответственных сотрудников.
- Открытые базы. Имея доступ к базам данных налоговых инспекций, вы без труда сможете найти нужную информацию.
- В процессе общения в социальных сетях с сотрудниками компании. Метод отлично работает, в случае, если вам удастся зацепить собеседника и втянуть его в разговор.
- В процессе телефонного разговора с секретарем компании, используя скрипты можно быстро получить необходимые сведения в ходе конструктивного диалога.
Чтобы телемаркетинговые скрипты сработали нужно обязательно выйти на ЛПР.
Открываем сезон охоты
Если использованные вами ранее скрипты не сработали. Как вариант, на вооружение можно взять легенду. В этом случае структура скрипта будет выглядеть примерно так:
- Стандартное приветствие.
- Правдоподобный и убедительный повод. Он должен быть предельно простым, чтобы информация была предоставлена вам безотказно.
- Уточняющие вопросы.
- Уточняющая просьба.
Разговор по этому скрипту может быть выстроен примерно следующим образом:
Здравствуйте. По просьбе вашего руководства наша компания готовит письмо. Уточните, пожалуйста, на какой адрес его можно отправить? И подскажите: Петров Петр Евгеньевич – ваш директор, правильно ли указаны данные?
Обойти секретаря, который бдительно следит за тем, чтобы директора не беспокоили по пустякам можно, позвонив в обеденный перерыв или в неурочное время.
Метод многоходовки – особенности
Первый этап – вы отправляете на электронный адрес компании коммерческое предложение. Далее звоните по телефону. Диалог можно построить так: « Мы отправляли вам коммерческое предложение. Кто может ответить, какое было принято решение? Соедините, пожалуйста, с ответственным сотрудником.
Десять работающих сценариев, помогающих выстроить разговор с секретарем
Невзирая, что некоторые из сценариев являются не очень честными, нижеописанные скрипты действительно работают:
- Имитация внезапно прерванной связи. Я только что разговаривал с вашим директором, связь прервалась, соедините, пожалуйста.
- Создание иллюзии ожидаемого ЛПР звонка.
— Директор у себя?
— Кто звонит?
— Иванов.
— По какому вопросу?
— Мы лично договаривались, ваш директор ждет моего звонка.
- Создание иллюзии важности звонка для компании. В данном случае разговор можно начать следующей фразой: Звоню по вашей заявке. Соедините, пожалуйста, с директором, необходимо срочно уточнить некоторые детали.
- Получить необходимую информацию можно, заведомо позвонив в другой отдел. Это может быть бухгалтерия, ПТО, отдел продаж или пр. Первая фраза звучит примерно следующим образом: Здравствуйте, я по вопросу сотрудничества относительно… Как, вы не в курсе? Соедините, пожалуйста, с кем-то с кем бы я мог поговорить.
- Звонок из государственного органа. Услышав, что на проводе «висит» ответственный сотрудник, к примеру, департамента по делам предпринимательства или какой-либо другой организации, секретарь, как правило, не рискует и сразу соединяет с директором.
- Просьбы о помощи от простака: Мне поручили связаться с вашим директором, но куда бы я ни позвонил, меня все отфутболивают, помогите, пожалуйста, соедините с руководством.
- Звонок от лица секретаря конкурирующей компании или делового партнера: Я секретарь компании «Бызов и Ко». Директор просил соединить его с вашим руководителем. Переключите, пожалуйста.
- Звонок по рекомендации: Здравствуйте! Мне советовали переговорить с ваши директором относительно … Соедините с ним, пожалуйста.
- Уточнить детали лично: Руководитель нашей компании договаривался встретиться с вашим. Соедините меня с ним, пожалуйста, мне нужно уточнить детали.
- Иллюзия предварительной договоренности: Добрый день, мы договаривались с вашим руководством созвониться в 15.00. Подскажите, его линия уже свободна?
Подбирая скрипт и сценарий нужно учесть специфику предложения и составить приблизительный портрет собеседника. Общаясь с секретарем, не воспринимайте его как врага, именно он сможет вам помочь, если ключ к беседе будет подобран правильно.