Продажи по телефону с использованием возможностей call-центра – рабочий инструмент, который уже доказал свою эффективность. Возможности современных виртуальных АТС настолько безграничны, что использование системы позволяет расширить клиентскую базу с минимальными временными задачами и существенно повысить уровень продаж. Однако не все так просто, особенно если на пути появляются телефонные социофобы.
Кто такие телефонные социофобы?
Телефонные социофобы – особое явление. К этой категории можно причислить тех людей, которые по не выясненным психологами причинам избегают общения по телефону. Как свидетельствует статистика, число людей, у которых общение по телефону вызывает панический страх достигает отметки в 40% от общего количества клиентов компаний, работающих в сети интернет.
Различают следующие виды телефонных социофобов:
- Люди, которые бояться по тем или иным причинам принимать звонки с незнакомых номеров. Они попросту не берут трубку на телефонные звонки с номеров, которые не записаны в их телефонной книге.
- Те, кто панически боятся звонить самостоятельно. Страх связан, как правило, с тем, что люди бояться нарваться на разговор с неадекватным собеседником.
- Категория людей, которые не приемлют общения по телефону. Граждан, которые всячески избегают телефонных разговоров лучше всего приглашать на личную встречу или предоставлять им возможность знакомиться с информацией, доступной к прочтению или просмотру.
Статистика показывает: в вашей ЦА может быть 1-5% телефонных социофобов. Если вы примете решение позаботиться об этой группе, объем продаж существенно возрастет.
Доступные каналы связи с телефонными социофобами
Не потерять клиентов, которые не любят или не хотят общаться по телефону помогут следующие способы:
- SMS-информирование – отличная альтернатива для тех, кто испытывает панический страх перед телефонными разговорами.
- Звонки с сайта – действенный способ, который показывает отличные результаты, в случае, если вы имеете дело с теми, кто не любит звонить самостоятельно.
- E-mail-рассылка. Работает безотказно, особенно если вы поставили перед собой цель предоставить клиенту развернутую информацию.
- Социальные сети. Клиенту, который не любит общаться по телефону, можно предоставить возможность общаться, используя возможности популярных социальных сетей.
- Онлайн-чат. Позволяет мгновенно давать ответы на поступающие вопросы, особенно, если вы используете средства автоматизации. В данном случае бот оперативно обработает входящее обращение, и вы не потеряете клиента.
Возможности виртуальной АТС и уровень охвата ЦА
По максимуму охватить круг «подогретых» клиентов помогут проверенные опытом и временем методы:
- Интеграция с CRM – позволяет использовать разные каналы связи, попутно собирая информацию о клиентах.
- СМС-рассылки – обеспечивают тесное взаимодействие с клиентами, даже с теми, кто игнорирует телефонные звонки.
- Прямые звонки с сайта. Принимаются даже телефонными социофобами, которые боятся позвонить первыми.
Использование многоканального единого номера в формате 8-800 позволяет существенно расширить поток заказов, поскольку звонки на такой номер с городских номеров и номеров предоплаченной мобильной связи выполняются на бесплатной основе.
Автоматизация бизнес-процесса
Внедрение виртуальной АТС позволяет минимизировать риск потери потенциального клиента. Это отличный шанс наладить контакты даже с телефонными социофобами, поскольку беря на вооружение новые принципы работы, вы сможете угодить всем клиентам, предоставляя им возможность связаться с вами различными способами.