Продажи по телефону с использованием возможностей call-центра – рабочий инструмент, который уже доказал свою эффективность. Возможности современных виртуальных АТС настолько безграничны, что использование системы позволяет расширить клиентскую базу с минимальными временными задачами и существенно повысить уровень продаж. Однако не все так просто, особенно если на пути появляются телефонные социофобы.

Кто такие телефонные социофобы?

Телефонные социофобы – особое явление. К этой категории можно причислить тех людей, которые по не выясненным психологами причинам избегают общения по телефону. Как свидетельствует статистика, число людей, у которых общение по телефону вызывает панический страх достигает отметки в 40% от общего количества клиентов компаний, работающих в сети интернет.

Различают следующие виды телефонных социофобов:

  • Люди, которые бояться по тем или иным причинам принимать звонки с незнакомых номеров. Они попросту не берут трубку на телефонные звонки с номеров, которые не записаны в их телефонной книге.
  • Те, кто панически боятся звонить самостоятельно. Страх связан, как правило, с тем, что люди бояться нарваться на разговор с неадекватным собеседником.
  • Категория людей, которые не приемлют общения по телефону. Граждан, которые всячески избегают телефонных разговоров лучше всего приглашать на личную встречу или предоставлять им возможность знакомиться с информацией, доступной к прочтению или просмотру.

Статистика показывает: в вашей ЦА может быть 1-5% телефонных социофобов. Если вы примете решение позаботиться об этой группе, объем продаж существенно возрастет.

Доступные каналы связи с телефонными социофобами

Не потерять клиентов, которые не любят или не хотят общаться по телефону помогут следующие способы:

  • SMS-информирование – отличная альтернатива для тех, кто испытывает панический страх перед телефонными разговорами.
  • Звонки с сайта – действенный способ, который показывает отличные результаты, в случае, если вы имеете дело с теми, кто не любит звонить самостоятельно.
  • E-mail-рассылка. Работает безотказно, особенно если вы поставили перед собой цель предоставить клиенту развернутую информацию.
  • Социальные сети. Клиенту, который не любит общаться по телефону, можно предоставить возможность общаться, используя возможности популярных социальных сетей.
  • Онлайн-чат. Позволяет мгновенно давать ответы на поступающие вопросы, особенно, если вы используете средства автоматизации. В данном случае бот оперативно обработает входящее обращение, и вы не потеряете клиента.

Возможности виртуальной АТС и уровень охвата ЦА

По максимуму охватить круг «подогретых» клиентов помогут проверенные опытом и временем методы:

  • Интеграция с CRM – позволяет использовать разные каналы связи, попутно собирая информацию о клиентах.
  • СМС-рассылки – обеспечивают тесное взаимодействие с клиентами, даже с теми, кто игнорирует телефонные звонки.
  • Прямые звонки с сайта. Принимаются даже телефонными социофобами, которые боятся позвонить первыми.

Использование многоканального единого номера в формате 8-800 позволяет существенно расширить поток заказов, поскольку звонки на такой номер с городских номеров и номеров предоплаченной мобильной связи выполняются на бесплатной основе.

Автоматизация бизнес-процесса

Внедрение виртуальной АТС позволяет минимизировать риск потери потенциального клиента. Это отличный шанс наладить контакты даже с телефонными социофобами, поскольку беря на вооружение новые принципы работы, вы сможете угодить всем клиентам, предоставляя им возможность связаться с вами различными способами.