Обязательным условием для процветания бизнеса является постоянный поток клиентов. Принимая во внимание экономические факторы, заставляющие обыкновенных людей, не исключая бизнесменов, скрупулезно считать каждую копейку.
Для привлечения и удержания новых клиентов представители бизнес-сектора тратят колоссальные суммы, внедряя системы лояльности, запуская рекламные компании, беря на вооружение разнообразные маркетинговые ухищрения и стратегии. Между тем, многие проходят мимо действительно эффективной практики привлечения клиентов с использованием виртуальных АТС и современной SIP-телефонии.
Для тех, кто не знает: облачные сервисы на данный момент являются наиболее функциональными, они активно развиваются, предоставляя пользователям эффектные инструменты, позволяющие решать бизнес-задачи различной сложности.
Способ №1: IVR (голосовое меню) и включение музыки во время паузы
Хотя сейчас эта функция используется достаточно часто, к сожалению, мало кто правильно настраивает эту услугу.
Во-первых, для удобства клиента важно правильно организовать голосовое меню, тогда человек сможет быстро сориентироваться и выбрать нужный ему пункт.
Во-вторых, обязательно включайте параллельно с мелодией в период ожидания ответа сообщения о текущих акциях и специальных предложениях, они способны заинтересовать любого клиента, обратившегося в компанию.
Некоторые могут возразить, что напоминание об акциях может стать раздражителем, как навязчивая реклама. Однако не нужно отказываться от такого эффективного метода, стоит согласиться, что это действительно рекламный трюк, и его главной целью является именно целенаправленное воздействие на слушателя. Другой вопрос – каким именно будет ваше сообщение: если оно вызовет не отторжение, а заинтересованность, можно считать цель достигнутой. Сейчас существует много форм подачи рекламной информации – от шутливой до дружелюбно простой. Кроме того, чтобы информация не казалось однообразной, можно периодически менять текст, например, еженедельно, тогда клиенты будут более благосклонно относиться к рекламе.
Способ №2: Услуга «Запись разговоров»
Прямой связи между подключением услуги «Запись разговоров» и увеличением количества продаж нет, однако глупо отказываться от такого эффективного инструмента маркетинга.
Во-первых, запись позволит осуществлять контроль над работой операторов и менеджеров, общающихся с клиентами.
Во-вторых, запись разговоров можно использовать в учебных целях при подготовке новых кадров.
Любой компании важно знать, какие сотрудники и как ведут переговоры с клиентами. Они являются «лицом» организации, от их поведения и профессионализма зависит, насколько будут удовлетворены клиенты после обращения на колл-линию. Кроме того, можно сравнить прибыль от одного привлеченного клиента и потери от работы неподготовленного и непрофессионально работающего оператора – вывод будет в пользу услуги «Запись разговора».
Способ №3: Интеграция с CRM-системами
Интеграция с CRM-системами даст вам возможность контролировать работу всех отделов, с ее помощью вы получите:
- возможность проследить историю обращения и обслуживания клиентов, это сделает работу клиентского отдела и отдела продаж прозрачной и более эффективной;
- снижение значения человеческого фактора, так как в процессе создания задач из звонков менеджер автоматически получит напоминание записать результат разговора в CRM;
- оптимизация работы с заказчиками и увеличение скорости обработки заявок: чтобы позвонить клиенту, оператору достаточно кликнуть на номер в карточке.
CRM-система позволит оптимизировать работу персонала и увеличить количество обработанных заявок в единицу рабочего времени.
Способ №4: Уведомление о пропущенном звонке
По статистике, доля клиентов, не дозвонившихся в компанию, может достигать 30%. Причины могут быть различными – от банального отсутствия оператора на рабочем месте до перегрузки линий, когда все менеджеры заняты и нет свободного сотрудника. Даже 5-7% недозвонов могут серьезно отразиться на доходах компании, ведь каждый из обратившихся мог стать новым заказчиком. Поэтому перед персоналом стоит задача не упустить ни одного звонка, и функция «Уведомление о пропущенном звонке» будет неоценимой в данном случае.
Способ №5: Аналитика для телефонии
Анализировать необходимо все бизнес-процессы, это позволит вам видеть перспективы и проблемные области, отмечать периоды спадов и пиков продаж. Обладая этой информацией, можно грамотно планировать работу компании.
Тем более важна аналитика телефонии для отдела продаж. После обработки данных вы сможете оценить работу каждого сотрудника отдельно, выделите периоды пиковой нагрузки на телефонию. В дальнейшем вы сможете более рационально распределить звонки и добиться того, что все клиенты с первого раза будут дозваниваться и получать исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Аналитика телефонии также даст возможность оценить эффективность рекламы: call tracking (трекинг звонков) поможет отсеять каналы с меньшей эффективностью и выделить те из них, которые больше всего приводят клиентов.
Как это выглядит на практике? Например, для каждого канала стоит выделить отдельный номер. Если вы публикуете рекламу в журнале, газете, на сайте и на доске объявлений, для каждого из направлений необходимо указать отдельный номер телефона. По истечению рекламного периода вы сможете сравнить количество новых клиентов, полученных по каждому из каналов, и понять, в какой из них стоит вкладывать деньги в дальнейшем.
Безусловно, такой эксперимент потребует повторения с коррекций текстов объявлений и подачи информации, только после длительной работы можно собрать действительно объективную статистику. Однозначно то, что оценить результаты вам поможет именно аналитика звонков.
Вывод
Как видите, увеличение количества клиентов, сделавших заказы, и оптимизация работы персонала не всегда требуют колоссальных вложений. Чаще всего простые маркетинговые инструменты позволяют повысить КПД компании в целом, важно лишь грамотно их использовать. Даже недорогие сервисы, перечисленные в этой статье, могут стать отличным подспорьем.